ROMANIACS ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

1 Что это?

2 Сколько стоит?

3 В чем прикол за такие то бабки?

4 А можно…?

1 Что это?

Red Bull Romaniacs проводится в горах Румынии вот уже 16 лет. За эти годы гонка получила привилегированный статус самого крутого хард эндуро ралли в мире. И сейчас она включена в мировую супер серию эндуро гонок WESS. Думаю это не просто так потому что видимо реально подобных гонок в мире больше нет. Это действительно больше ралли но именно хардовое ралли. За 4 дня гонки нужно проехать 500км +- для разных классов. Преодолев немало реально хардовых препятствий. Бывает так что одно из таких препятствий может задержать гонщика на пару часов. Один подъем или один спуск могут стать последним для вас в этой гонке ну или в жизни если вам очень не повезло-) Все серьезно. Вы всегда обязаны везти с собой комплект для выживания в который входят такие вещи как сигнальные дымовые шашки, одеяло из фольги, фонарик, зажигалка, зеркальце.. да да зеркальце-) можно дамское. На тот случай когда единственный способ дать о себе знать это послать солнечного зайчика-) Еще вы везете телефон с 3мя номерами для спасения и спец форму которую вы заполняете когда надо сообщить организаторам о том что вы не можете дальше ехать и связи нет. Любой проезжающий мимо гонщик обязан будет ее принять и передать на следующий пост на треке.

В этой гонке нет кругов и повторяющихся участков, вы всегда едете из точки А в точку Б. Бывает так конечно что точки старта и финиша находятся в одном месте и трек образует круг или подобие восьмерки с сервис поинтом в середине. Сервис поинт это место где у вас есть 20 минут на восстановление и какой то ремонт мотоцикла. 20 минут бесплатно все что свыше за ваш счет за счет гоночного времени.

service point out

На трассе каждый день есть ряд чекпоинтов которые вы обязаны посетить иначе весь день будет не засчитан. Ваш прогресс отслеживается по этим точкам и так же на этих точках у каждого гонщика есть индивидуальные лимиты времени.

checkpoint

Скажем вы стартуете в 6 утра и первый чекпоинт вы должны посетить не позднее 8 утра иначе вас снимут и отправят короткой дорогой в город или на финиш. В этом случает вы получаете статус AB что значит что вы потерялись пропали итп. Чтобы получить статус финишера и не быть дисквалифицированным вы имеете право только на одну ошибку. Только в один из дней вы можете иметь AB. Второй AB означает дисквалификацию. Если это первые два дня то вас снимут с гонки и не выпустят на старт 3го дня. Хотя в регламенте говорится что это на усмотрение организаторов.

Все гонщики обязаны иметь GPS и стого следовать треку. Есть правило 50 метров коридора обусловленное погрешностью GPS. При этом сам трек отлично размечен (все 500км!) и вы всегда должны видеть синюю ленточку если вдруг вы видите желтую это значит вы проскочили поворот.

Этот момент мне особенно понравился, на наших гонках я такого не встречал. Было подобное на кабане но далеко не везде где это нужно. Про белку молчу вообще. А тут КАЖДЫЙ поворот так размечен. и где то даже перегорожено желтой лентой.

Развилки тоже отлично размечены. Сначала вы видите таблички со стрелками по направлениям для классов а чуть далее дублирующие таблички по которым вы понимаете что не ошиблись и свернули верно.

Чекпоинты на треке не отмечены, в них надо попасть следую строго по треку. Если так случилось что GPS дал погрешность и при этом ленточки висели редко, может сложиться ситуация когда вы проедете в 50-100 метрах от точки и не увидите ее — значит вам не повезло-)) это случилось со мной в первый день я пропустил 8й чекпоинт за 20 минут до финиша. Это особенно обидно когда ехал добросовестно все 5 или 6 часов. Радуешься финишу и узнаешь что точки нет… У вас есть только 2 часа на протест потом его не примут. И протест через онлайн форму как указано в регламенте стоит 130 евро.

Еще о треке. На треке есть несколько точек дозаправки (tankpoint / танкпоинт).

На брифинге вам говорят что на каждой точке вам надо заправлять бак до максимума, но практика показывает что это лишнее. Особенно для TPI. Тут можно попить воды и долить в радиатор-) а еще там давали арбузик-)) Кроме точек дозаправки есть точки мобильных бригад спасения и фотографы. Видишь фотографа исполни чтото-)

Треки довольно интересные и хорошо продуманы. Обычно в начале дня вас грузят и бывает довольно интенсивно грузят пока не пойдет пар-) а потом после сервис поинта вы больше гоняеете перегоны, затяжные скоростные подъемы или просто грунтовки. Очень много живописных мест с панорамами если вы не спешите за местом то можно стать и полюбоваться. Если любоваться не останавливаясь есть большой шанс куда то ушуршать-). По поводу сложности, наверное тут можно только в сравнении как то объяснить. Бронза в которой ехал я по сложности отдельно взятых элементов не сложнее скажем отдельных элементов шустрой белки или Печорского кабана. Я могу вспомнить сейчас наверное два подъема только где я спускался чтобы заехать со второй попытки. И то только потому что не видел подъем или не знал каков зацеп по дождю. Наверное нужно отметить намного более сложные спуски чем на российских гонках. Некоторые спуски очень крутые и очень затяжные. При этом они витиеватые с поворотами корнями камнями и прочим. Но в вашем распоряжении обычно не одна а много траекторий — смотрите решайте думайте где вам быстрее. Спуски как я заметил это именно то место где ты чаще всего обгоняешь людей. Бронза и айрон очень их боятся и не любят. Многие катят подмышкой многие как то странно сидят и едут на руках. Так же в бронзе многие не любят ручьи и едут по ним довольно медленно. Вот этих вот бесконечных тикитаков в бронзе нет. Очень часто вместо тикитаков можно просто поехать в лоб прямо но по не распаханной еще земле. Вообще лучше думать своей головой всегда. А не ехать как все.

О том как распределены гонщики по времени. Тут тоже все очень продумано. Вы должны занять хорошее место на прологе чтобы начать гонку в первых рядах. В этом случае у вас несколько преимуществ, вы едете среди сильных и тянете друг друга. Вам реже мешают медленные гонщики хотя такое неизбежно так как треки классов голд сильвер и бронз не изолированы друг от друга полностью. Очень много времени сильвер едет с голд или с бронзой, бронза с айроном а иногда и все вместе по одной дороге. Если вы стартовали в первых рядах то и финишировать вам скорее всего с первыми из других классов, у вас больше шансов встретить Джарвиса на треке чем у тех кто стартует поздно. Если вы провалили пролог ничего, за пару дней вы нагоните своих-) Место на следующий день определяется как я понял не по сумме а по позиции занятой в предыдущий день.

Что еще роднит эту гонку с ралли рейдами так это лиазоны. В некоторые из дней вам придется ехать по дорогам общего пользования за ограниченное время. Вы как бы не должны нарушить правила но и опаздывать нельзя. Но и кроме лиазонов есть участки с ограничениями скорости, это в основном деревни. Там у вас треке будет отображаться тонкой синей линией со знаком скорости.

2 Сколько стоит?

Это вопрос сложный и индивидуальный. Можно только примерно расписать обязательные платежи в евро.

  • стартовые без проживания — 1610
  • видеосъемка 105
  • дымовые шашки 35 (если сам не купил)
  • за одного механика (assistance) 25 если надо конечно-)
  • проживание. тут как кто, у нас было 190 (900ron)
  • резина три задних ef-07 (2 обычных один экстрим ) + один перед + два мусса (софт и экстрим) около 500 евро но я не потратил обычный мусс и экстрим резину. Ехал на одном экстрим муссе 4 дня и две обычных ef-07 использовал и выкинул. Ведь БУ резину нельзя ввезти обратно в страну.
  • на еду ушло где-то 150-200
  • на топливо и всякую мелочь я посмотрел по карточке тоже чтото вроде 500

3165

Это 230к россии и это считается ниже минимума-) супербомжтрип. Люди с урала озвучивали цифрв 1000000руб кто-то говорит о 500к у всех разный подход. Человек из айрон тупо ставил на каждый день новый комплект экстрим резины. И может еще и новый мусс каждый день-) И механики у них дорогие — московские.

3 В чем прикол за такие то бабки?

Понимаете каждый участник думаю по своему отвечает на этот вопрос. На эту гонку есть спрос и он не снижается. В этом году у них уже 50 наций участвуют. Едут люди из кореи гватемалы мексики канады австралии и новой зелландии. И бюджеты там не 3000 евро… Ведь зачем то это им нужно? Кто то ходит на эверест, вы вот знаете сколько стоит поход на эверест? поинтересуйтесь при случае. Еще есть Дакар знаете расценки на участие? Для мото там 50-100к евро для одиночки любителя. И ведь каждый год едут. Они себе ответили на вопрос зачем. Если вы задаете этот вопрос значит оно вам точно не нужно…

4 А можно…?

  • А можно снимать не заплатив? — наверное можно, поймают дисквал..
  • Можно ли ехать без гос номера? — можно без проблем
  • Вообще насколько строга тех комиссия? — ее нет вообще. проверят только наклейку на крыле перед прологом-)
  • Проверяли ли хоть раз набор спасения? — да один раз на регистрации у вас проверят весь набор исключая шлем и инструменты их можно не брать на регистрацию.
  • Предъявляли за езду без фар? — нет
  • А можно/реально без воды? — реально если вы не дно, танкпоинтов достаточно чтобы не умереть-)
  • А без инструмента? — очень не рекомендую
  • А все эти гели, запасные рычаги, есть в этом смысл? — есть. К примеру я думаю можно доехать без заднего тормоза только это будет долго, все спуски подмышкой придется спускать. Без рычага кпп будет очень сложно если вообще возможно. Есть много мест где только 1я передача. И много где 6я. Можно не успеть в таймбар (timebar). Без гелей без электролитов вероятность судурог больше, если вы готовы тепреть это все можно без них-)
  • А как готовиться? — горы, и чем чаще тем лучше-) Карпаты, Крым это то что рядом. Украинские карпаты подходят идеально для тренировки. Особенно обратить внимание на спуски!

Кстати фото в обычном качестве стоят 50 евро за все либо 10 евро за штуку-) В максимальном размере 100/20

при таких общих тратах грех не купить

https://photos.app.goo.gl/NxJD2yYENy7E6XMd6

ROMANIACS 2019 — WASTED?

Для меня с точки зрения результата прошел неудачно. Первый день я постепенно вкатывался и под конец уже нормально крутил ручку все прошло гладко я приехал довольный что все отлично. Но результат показал пропуск чекпоинта, до сих пор не знаю что это. Трек мой у меня есть, и если я найду эталонный может быть узнаю-). Настроение испортилось понятно было что результат итоговый уже будет не адекватный и еще на второй день мне стартовать из самого хвоста и стоять в очередях. Ну и больше нет права на ошибку, два не засчитанных дня это дисквал.
За ночь все переварил еще раз переосмыслив зачем я здесь и что гонять на результат я итак не собирался, цели были другие. Настроение поднялось но ровно до первого подъема где я просто сразу и наглухо заглох. Кнопка стартера не работала и я решил что предохранитель видимо сгорел, хотя почему он сгорел непонятно (а можно было насторожиться). Я скатился вниз вызвал Сергея механика и предохранитель мы заменили но время потеряно (20+ минут). Я полетел нагонять. Гнал до первого танкпоинта где после дозаправки сразу же появились перебои в работе мотора. Причину понять было не легко. Мотоцикл глох. Если постоять немного затем завести он продолжал ехать а потом снова глох. Я решил что это топливный фильтр, что-то пытался раскрутить продуть в кустах у трека. Не помогло только потерял время. Продолжал ехать глох заводил и снова ехал. А потом все прошло. Само. И после сервиспоинта проблем не было. Я доехал день. К следующему дню переставили бак со всеми потрохами, на всякий случай, от такого же но более свежего мотоцикла. Так же заменили фильтр инжектора. Я поехал и ехал хорошо до первого чекпоинта после которого снова заглох. Кнопка стартера не работала и я решил что снова предохранитель, разобрал все, а он цел. Сюрприз! Пробую заводить — работает. Думаю глюк что-ли, может плохо контачит предохранитель.. Поехал но далеко не уехал. Кнопка снова не работает, саму кнопку мы полностью привели в порядок и в ней я не сомневался. Где то что то не контачит. Треснул хорошенько по задней части мотоцикла и все заработало. Вот так и ехал до сервиса. Бил и ехал. На сервисе не смог сразу найти механика и увидел палатку DRC. Там мне Саша Самойлов и зачистил и пережал контакт минусового провода и подрамника. Сказал что в их команде вчера было то же самое. Теперь все должно быть ок. Я нашел Сергея и с ним мы перекрутили и зачистили остальные контакты на аккуме. Я поехал и спокойно доехал третий день. Ни разу не глох. Только в конце лиазона мотор стал как то странновато работать, не так гладко как должен. Но оставшийся после лиазона рабочий отрезок все было хорошо. На последний день в контактах мы уже не сомневались да и вообще ни в чем, разве что в резине и муссе который мы решили не менять вообще. Это уже 4й день на экстрим муссе и я боялся что он рассыпется. Поскольку все три дня я не встретил ни одного препятствия где бы двухдневная резина EF07 мне мешала ехать то сильно не волновался. Наверное если бы пришлось ехать весь день я бы за это поплатился…. но вышло иначе. Снова первый чекпоинт с хорошим временем. Начинается сильный дождь и первые проблемные глинянотравяные подъемы, на которых я уже ругал себя за резину. Еще пара лесных подъемов и все — стоп машина. Снова заглох и на этот раз бей не бей ничего. Или в лучшем случае заводится но душится душится и глохнет. Начинаю терять самообладание. Еще и дождь поганый льет курва. Вытряс все электропотроха все передёргал ничего не помогает. Но вот иногда от удара по жопе все же заводится. И в какой то момент даже вроде ровно работать стал. Седло уже не прикручивал поехал так. Спустился на какую то дорогу и снова намертво встал. Стоял горевал..от ударов теперь уже не заводился мотоцикл а только щелкало реле. И меня осенило что наверное это разрядилась батарея. Отключил все фары еще раз стукнул и попробовал кик которым до романьяков вообще не пользовался. Вдруг завелся-) и я с надеждой ну вдруг мне еще раз повезет погнал.. гнал целых метров 500.. Кое как я спустился в низину к ручью у которого был сложный в мокрую погоду подъем. Залетел его до половины и заглох. Скатился завелся проехал подъем и снова стал у ручья. Вот тут все. Конец. Я ковырялся с проводами перекручивал клеммы все кроме той что закрутил Саша Самойлов-) и подумал надо звонить уже куда то. Потратил еще время чтоб оживить телефон у которого пропала симка. Дозвонился до Сергея и узнал что у меня еще час 40 минут до таймбара. Надежда есть. Недалеко видна дорога. Я скинул координаты и оказалось что ехать сюда механику целый час. Он гнал как олень приехал быстрее но не на много. Быстро меняем аккум и — ничего.. ну тут уже мысли путаются. крутили вертели. пробовали стартер напрямую не работает как так. это значит нет контакта от минуса к подрамнику но он намертво прикручен и вчера зачищен! смотрим тестером — нет контакта — это писец и фиаско вобщем.. откручиваем там под шайбой темный налет, отчищаем прикручиваем, все работает…вот такие вот дела. быстро собрали но до таймбара 10 минут. Конечно 99% что мне не успеть но хоть проеду еще часть трассы до официального моего финиша-) потратил я на это 34 минуты опоздал на 23 на таймбар как то так все и закончилось.

При этом я во первых получил удовольствие от гор и пейзажей, от 4х отличных дней катаний хоть и с нервами. Примерно прикинул свой уровень и правильно ли я выбрал класс, теперь думаю дальше….

Бульба в Крыму 2019

Весной 2019 костяк нашей команды Бульба Эндуро я и Сергей (jerkman) сгоняли в Крым на сборы вместе с командой SPB по хардэндуро. Вышло 5 продуктивных дней. А на пятый день к нам присоединился прорайдер Давид Леонов.

день 2

день 3

день 4

день 5

Стартуют Enduro Rally 4Seasons 2017!

Открыта регистрация на первый этап эндуро ралли 4Seasons 2017.

Также приветствуется помощь волонтеров!
На настоящий момент протяженность трассы составляет 13 км — есть как перегоны, так и сложные рельефные участки.

Количество кругов для классов Junior, Pitbike и B1 — 2, для классов B2, B3 и Pro — 3. Уровень сложности трассы, соответственно, у всех разный.

P.S. Организаторы допускают возможность изменения количества кругов/протяженности трассы в зависимости от погодных условий. В случае изменений информация будет вывешена в день соревнования на стенде в палатке организаторов.

следите за новостями в официальной группе организаторов ралли

Итоги КРУТЫХ ГОРОК 3

Итак Крутые Горки 3 состоялись!

В этом году горки прошли в новом формате — only hard. Это значит что только обладатели хард эндуро и кроссовых мотоциклов имели шанс преодолеть всю трассу. Онлайн регистрация шла довольно вяло и я боялся что участников будет совсем мало, а когда утром в день соревнований я выглянул в окно и увидел сколько выпало снега, то подумал что и эти не приедут-) Но я ошибся. В классе спорт собралось 8 участников. Из которых трое мастера спорта по мотокроссу. А в хобби заявилось 20 человек. 28 человек это совсем неплохо для нового формата. Поскольку выпавший снег  за ночь скрыл большую часть разметки, было принято решение сделать смотровой круг для класса спорт для того чтобы трасса снова стала легко читаемой и спортсмены смогли газовать не опасаясь потеряться и сбиться с пути. После прохождения круга выяснилось что два препятствия сильно усложнились, но на собрании участников было принято решение оставить все как есть сократив количество кругов еще на один. Итого для хобби осталось только 2 круга а для спорт 3.

Судьи расставлены по КП и гонка началась. Первыми стартовал класс спорт все 8 человек в одну линию. За ними через 7 минут стартовала первая линия хобби, 4 человека, затем через 30 секунд следующая линия и так далее. Первый же сложный спец участок класса спорт (который хотели исключить) под кодовым названием гребень, лишил возможности продолжить гонку 5й номер Митраховича Дмитрия, поломка рычага сцепления и сход. К концу первого круга сходит еще один участник номер 99 Хохлов Сергей — поломка тормозов. Надо заметить что проблемы с тормозами в тот день были у большинства участников. В том числе и у меня. Два круга я ехал без тормозов. Гонка и без того была не простой, а отсутствие тормозов сделало ее совсем экстримальной. Пришлось бороться и с собой и с трассой плюс еще и с техникой. Настоящий ХАРД-) Если у первых двух участников в классе спорт все шло довольно гладко, и они ровно ехали круг за кругом, то про всех остальных этого не скажешь. Ошибки, усталость, потеря времени и так по кругу. Ктото сдавался и объезжал препятствия ктото боролся с ними до победы-) было всякое и как после всякой сложной гонки в конце есть над чем подумать.

В хобби все вышло немного печальнее, из 20 гонщиков только пятеро проехали 2 круга. Еще 7 смогли завершить 1 круг за отведенное время. И 8 человек не доехали 1 круг.

Надеюсь неудачи не сломили боевой дух наших участников и они продолжат усиленно тренироваться чтобы в следующий раз выступить еще лучше-)

Чтобы все знали тех людей кто причастен к организации Крутых Горок 3 я подготовил вот такой коллажик:

 

 

результаты

КП спорт

КП хобби

 

видео:

фото:

от Татьяны Вороновой

 

от Stella Stella

 

от Юрия Вашкевича

 

от Roman Rogatii`~ Koval

 

от Сереги Новика

 

от Елены Герман

+оригиналы на гугл диске

 

от Татьяна Качура