Крутые Горки 2 СОСТОЯЛИСЬ!!!

Несмотря на некоторые опасения что погода все испортит и народ не приедет, все приехали и даже больше чем ожидалось. Пополнение было в каждом классе, и в итоге заявилось 70 человек. Но вот до финиша как и положено в эндуро добрались далеко не все.

подготовка

Снова не уложились во время с разметкой трассы. По плану мы должны были успеть за день разбившись на две комманды, но к концу дня все равно наши команды не сошлись в одной точке и пришлось перенести остаток на день соревнований. Из-за спешки гдето чтото упустили и народ все равно блуждал. И даже там где разметка была не все смогли правильно ее прочитать. Не помог даже обход трассы и разъяснение всех непонятных моментов. Некоторые просто не посчитали нужным идти по трассе..

На мой взглад основная проблема это то что у трассы много конфигураций, и много развилок. Но приходится чем то жертвовать когда пытаешься охватить все категории эндуристов. Много разных стрелок плохо но и когда мало стрелок тоже плохо. Народ начинает сворачивать не там где нужно. В идеале конечно было бы хорошо переделывать разметку для каждого заезда, но на это нужно время а людям не нравится просто так стоять на соревнованиях. Думаю можно что-то придумать. Например заранее поставить людей на перекрестках чтобы они в нужный момент закрывали на перекрестке не нужный для следующего класса проезд, чтобы у гонщика небыло вариантов куда поехать. Но и тут мы натыкаемся на проблему — волонтеры, а точнее их недостаток. В этот раз волонтеров заявившихся было мало, в основном приглашенные нами лично люди помогали нам на трассе. А чтобы расставить на всех перекрестках и на всех сложных участках нужно очень много людей — 30 — 50 это не реально. Есть и другой вариант, проводить гонку в разные дни. Например в одни выходные делать для Хобби и Спорт. В другой день для остальных. Но тогда не будет такой массовости и спонсоры могут уже не захотеть участвовать-) везде есть плюсы и минусы. Нужно между ними найти компромис доступный нам по нашим средствам. Возможно стоит попробовать решить проблему технологично, закупить датчики и сделать много чекпоинтов. Трассу прокладывать таким образом чтобы от чекпоинта к чекпоинту нельзя было сильно срезать дистанцию. Сейчас у меня уже готова тестовая версия программы для смартфонов которая позволяет проводить гонку в автоматическом режиме по чекпоинтам. Так что возможно следующая гонка будет в смарт формате-)

Гонка

Участников заявилось ровно столько сколько я и ожидал — 70 человек. Во всех классах была интрига и была настоящая борьба.

класс спорт

Даже очень хорошо подготовленным кроссменам было нелегко в классе «спорт» и этот класс полностью оправдал свое название. Победили реально сильнейшие и наиболее мотивированные на победу спортсмены. Из стартовавших 17 человек один круг одолело только 8 а два круга только 6 человек. Первое место по праву досталось нашему знаменитому гонщику МСМК по мотокроссу Евгению Тылецкому (номер 827 KTM SX-F 450). Он хоть и не посчитал нужным ознакомиться с трассой заранее и во время гонки путался и блуждал, но его темпа и скорости хватило чтобы компенсировать все потерянное время и победить. Вторым приехал человек не имеющий титулов в мотоспорте и более того он серьезно начал заниматься эндуро только в начале этого года, но уже добился очень хороших результатов — Митрахович Дмитрий (номер 89 Kawasaki KXF 450). Dimos имел некоторое преимущество перед соперниками кроссменами — он хорошо знает все препятствия на этой трассе в стайках, так как мы регулярно тут тренируемся, но что более важно он очень хотел победить! Победить не получилось но второе место тоже очень круто! Третье место также титулованный молодой гонщик МС по мотокроссу Павел Бычков (номер 141 KTM SX-F 450). Приехавший после первого круга вторым, но по какой то причине долго простоял на финише не решаясь поехать на второй круг, в результате время было упущено чем не преминул воспользоваться Dimos и отобрал у Павла второе место. Павел в конце концов решился и завершил гонку но уже на третьем месте не пропустив в призеры следующего не менее титулованного МС по мотокроссу но уже ветерана Виталия Коростика (номер 4 Honda CRF 450). Виталий не привыкший к такого рода соревнованиям не сразу нашел свой темп и правильную стратегию но ко второму кругу освоился с препятствиями и финишировал 4ым. Мой товарищ и помощник в организации этих соревнований а также заядлый эндурист и в прошлом МС по велокроссу Александр Грудо (номер 27 KTM SX-F 250) смог завершить гонку на пятом месте несмотря на серьезное падение после столкновения с камнем в районе старта. Александру в этот раз явно не хватало мощности его мотоцикла, немалый вес гонщика 100кг для мотоцикла объемом 250см был серьезной проблемой на затяжных песчаных подъемах.  Ну и последний кто смог завершить 2 круга и финишировать был тоже наш товарищ и энтузиаст эндуро спорта Хохлов Сергей (номер 99 KTM EXC 250). Сергей в начале гонки получил серьезное повреждение мотоцикла и то что он доехал два круга уже очень хорошо. На финише видно было что сил у Сергея не осталось совсем-)

sport_results_new

sport_winners

 

класс хобби

В классе хобби стартовало 27 человек. В этот класс заявились как говорится и стар и млад-) В этом заезде тоже не все прошло гладко, не все смогли прочитать разметку (даже после обхода трассы) и не все прочитанной разметке следовали.. Одно хорошо — после гонки среди соперников не было взаимных претензий. А мы в следующий подумаем как лучше сделать. Наверное без чекпоинтов не обойтись.

Теперь о победителях:

1 Гурин Максим suzuki rm 250 3
2 Алексеев Александр XR 250 310
3 Астрейко Виктор HM CREF250R 2

hobby_results

hobby_winners

 

класс национал

В классе национал не очень высокая сложность трассы компенсировалась большим количеством кругов. Лидеры проехали три круга и затратили на это более 40 минут времени. И тут была борьба! Большинство участников в этом классе совсем недавно окунулись в мир эндуро и покупали себе отечественный маломощный мотоцикл X200 не как спортивный снаряд а как первое двухколесное внедорожное средство передвижения. Для отдыха, туризма или просто для повседневных поездок. Но освоившись захотели чегото большего чем просто кататься по лесам. Соревноваться с себе подобными всегда интересно. И я считаю что очень важно пробудить спортивный азарт именно среди таких начинающих эндуристов и показать им так скажем правильное направление развития-) Многие из них очень скоро сменят мотоцикл на настоящий спортивный снаряд. И будут выступать уже в другом классе.

Интрига в этом классе дополнялась участием гонщика на советском мотоцикле ИЖ-К16. Многие негодовали еще перед стартом, что мотоцикл намного мощнее минского X200 и имеет слишком большое преимущество перед остальными. Но на самом деле в регламенте указаны границы допустимой мощности и мотоцикл соответствует регламенту. В эндуро не всегда все очевидно и чаще решает не мощность а навыки пилота. Ну и до сих пор такие мотоциклы являются альтернативой недорогим китайским и отечественным мотоциклам в данной ценовой категории. Действительно номер 21 на К16 лидировал первые два круга но затем чтото произошло и на финиш 21й номер приехал только четвертым.

Победители:

1 Макарский Сергей Минск Х 200 88
2 Щипаков Степан Минск Х 200 1
3 Глебко Антон Минск Х 200 10

national_results

national_winners

класс питбайк

Этот класс был добавлен не только потому что в нем едет мой сын-) Это тоже довольно многочисленная категория мотолюбителей в нашей стране, которые обделены вниманием мотофедерации. Для них не проводится специализированных соревнований, а также в рамках проходящих соревнований по мотокроссу их тоже очень редко включают. А соревноваться юным гонщикам хочется-) Не каждый в нашей стране может позволить себе дорогой импортный мотоцикл, кроме того дорогой импортный мотоцикл требует для обслуживания таких же дорогих запчастей, поэтому люди жаждущие адреналина и не желающие покупать старинные кроссовые мотоциклы часто обращают внимание на недорогие но очень заряженные для своего веса питбайки. В России к примеру популярность этих мотоциклов еще выше и там уже проходят регулярные чемпионаты по питбайку. Это конечно не эндуро-) но пока у питбайкеров нет своих соревнований можно пригласить их на наши эндурные-)

Питбайкерам пришлось не просто, глубокий песок песчаного карьера оказался непреодолимой преградой для некоторых участников. Финиш в этом заезде делался по двум кругам и два круга смогли преодолеть только двое участников и я очень доволен тем фактом что второй участник мой сын Миша которому всего 12 лет. Это очень хорошее испытание воли и мужества для любого человека что же говорить о ребенке. Вобщем я горжусь им-)

Победители:

1 Кожан Денис Apollo 150 41
2 Шуньков Михаил JMC 140 137
3 Скок Андрей Apollo 150 56

pit_results_new

 

pit_winners

класс adventure

Изначально он не планировался но пришлось добавить так как народ на слонах стал заявляться в хобби (но я то знаю что конфигурацию для класса хобби им не проехать). Пришлось думать как совместить три класса в один заезд чтобы все препятствия были преодолимы. В результате конфигурации трасс национал  питбайк и adventure слились в одну, но не для всех она получилась одинаково сложной. Это видно на примере класса питбайк — финишировало двое. В классе adventure все оказалось еще хуже — два круга проехал только один человек. Ну тем слаще была победа-)

Победители:

1 Вихарев Андрей Honda NX 650 Dominator 8
2 Игорь Кныш Honda NX 650 Dominator 43
3 Завадский Сергей Honda NX 650 Dominator 13

adventure_results

adventure_winners

Итоги

1 Гонка стала официальной благодаря сотрудничеству с СДЮСТШ по автомотоспорту представителем которой является Алексей Мошок.

download

Алексей так же является человеком ответственным за все официальные эндуро мероприятия в нашей стране. Алексей принимал активное участие не только в подготовке необходимых документов но и подготовке самой трассы.

2 У нас появились спонсоры:

motul_logo Logo_ulah

а также организаторы Motoextreme fest 35X15

motoextremefest-439708

 

3 Мы попали в телевизор

Минск ТВ подготовил репортаж о нашей гонке

4 количество участников достигло 70 человек

5 среди участников мастера спорта по мотокроссу и даже один чемпион европы-)

И все это значит что мы старались не зря и у нас в стране есть прогресс в ЭНДУРО спорте-)

 

ссылки на статьи и фото и видео материалы

статья на motostyle.by

статья на extremal.by
Блог им. 17y3aH
Блог им. Bolo

 

 

видео с камер участников:

спорт

национал

хобби

питбайк

видео от зрителей

видео от Сергея Червоны

фото от Павла Максимовича

фото из альбома Эндуро Клуб Минск в VK

 

Добавить комментарий